Житель Ингушетии скончался после допроса в Следственном комитете в Грозном
В Сводную мобильную группу российских правозащитных организаций, работающую в Чечне, обратилась жительница Ингушетии Мадина Муталиева с просьбой о проведении общественного расследования по факту смерти ее мужа Алихана Оздоева. По словам женщины, ее муж погиб после допроса следователями в Грозном, сообщает в понедельник «Комитет по противодействию пыткам».
Мадина Муталиева, обратившаяся к правозащитникам 25 мая 2015 года, рассказала, что 27 апреля 2015 года у Алихана обострилась язва желудка и его экстренно госпитализировали в одну из ингушских районных больниц. Однако уже на следующий день следователь Главного следственного управления СК России по Северо-Кавказскому федеральному округу забрал Алихана прямо «из-под капельницы» в Грозный.
Там Оздоева поместили в ИВС как подозреваемого по возбужденному в 2011 году уголовному делу о насильственных действиях сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК). 30 апреля суд в Грозном избрал меру пресечения ему в виде заключения под стражу. По словам Мадины Муталиевой, в суде ее муж смог сказать ей, что его пытали в день задержания, в том числе током.
7 мая женщина вместе с братом арестованного поехали в Грозный, где Алихану Оздоеву должны были предъявить официальное обвинение. Вечером того же дня адвокат Оздоева сообщила родным, что Алихан чувствует себя хорошо, бодр, жизнерадостен, спрашивал про детей. На следующий день семье сообщили, что Оздоев умер.
Его брату следователь сказал, что 7 мая в 17 часов 15 минут тому стало плохо, и мужчина скончался до доставления его в больницу – якобы от сердечного приступа.
«Примерно около двух месяцев Мадина Муталиева находилась в неведении относительно того, что происходит с официальным расследованием смерти ее мужа. Наконец, ее уведомили, что по данному факту в Главном следственном управлении СКР по СКФО (то есть в том же подразделении Следственного комитета, которое вело дело в отношении Оздоева) 8 мая 2015 года было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УПК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего»)», — говорится в сообщении правозащитников.
Юристы Сводной мобильной группы опросили родственников Алихана Оздоева, а также медицинский персонал больницы, из которой забрали мужчину. Они получили медицинские документы, а также фото- и видеоматериалы, запечатлевшие труп Оздоева, на котором видны многочисленные телесные повреждения. Юристам удалось добиться того, что вдова была наконец-то признана потерпевшей по делу и допрошена следствием. Правозащитники отмечают, что расследование продолжается и они намерены добиться установления причин гибели Алихана Оздовева. Юристы также намерены обратиться с просьбой передать дело в центральный аппарат СК, поскольку, по словам юриста СМГ Антона Рыжова, сейчас «следствие по факту смерти Алихана проводится подразделением того же уровня, что и в связи с уголовным делом, в рамках которого Оздоев был задержан». Он полагает, что «это подрывает принцип независимости расследования».
Читайте также